Основная информация
Обучение за границей: Карьера

Хочу быть в моде

Дизайнер или стилист за рубежом
4223

Мода всегда была и остается точкой притяжения внимания молодежи, но если раньше речь шла исключительно о коллекциях одежды и образе жизни, то сейчас мода стала одной из самых популярных отраслей, карьера в которых кажется молодым людям особенно перспективной.

 

Глянец, слава, деньги, возможность постоянно быть в центре внимания, стать звездой светской жизни, блогинга и street fashion – все это часть мечты. Где же начинается работа и как попасть в число избранных – об этом пойдет речь ниже.

 

Путь первый: Дизайнер или стилист

Светлана Личина, стилист и дизайнер аксессуаров

Говоря о моде, нужно сразу определиться: речь идет о российской действительности или о карьере в моде за рубежом? Если Россия, то, конечно, начать можно с какого-нибудь текстильного университета, а затем пройти мастер-классы и выпустить более-менее пристойную первую коллекцию, готовую для участия в конкурсе «Русский силуэт». Если талант сопровождают еще и деньги, то можно сразу попасть в число участников российских недель мод.

 

Но сразу стоит отдавать себе отчет, что никаких массовых продаж одежды, никакой славы не случится. При определенном умении можно вписаться в местную, московскую или питерскую, модную тусовку, заполучить пару-тройку звездных клиентов… На этом все.

 

Чтобы преуспеть таланта недостаточно. Нужен опыт, знания, связи. Но главным образом, нужно чувствовать время и быть отличным стилистом, схватывать тренды налету. Заполучить все это сразу можно, пройдя обучение за рубежом: Saint Martins, Istituto Marangoni, Istituto  Europeo di Design, Parsons. Идеальный вариант – магистратура.

 

Чтобы стать стилистом – высшее образование в сфере моды не обязательно, но желательно. Многие российские дизайнеры, кстати, начинали карьеру, стилизуя фотоистории для глянца. Например, Вика Газинская, Сергей Логинов – они работали стилистами L’Officiel.

 

Но даже если вы не хотите стать дизайнером, просто ставите цель оказаться в модной индустрии, стилист – отличная возможность эту цель реализовать. Более того, можно стать даже директором моды или главным редактором глянцевого журнала, если ваши способности стилизовать, видеть и комментировать тренды действительно выдающиеся, как, например, в случае Карин Ройтфельд.

 

Но и тут было бы неплохо, получить стартовые знания, если не на съемочной площадке и непосредственно в редакции, то на курсах стилистов за границей. Существует огромное количество отличных курсов в Лондоне, в Берлине, Нью-Йорке и Милане. Стилист — абсолютно прикладная профессия: есть определенные правила, которые нужно выучить, а всё остальное — это опыт, чувство стиля и отменный вкус.

 

Лучшие вузы, где обучают специалистов в сфере моды:

 

Parsons The New School For Design, США

 

Central Saint Martins College of Art and Design, Англия

 

Istituto Marangoni, Италия, Франция, Англия, Китай

 

Royal Academy of Fine Arts, Англия

 

Rhode Island School of Design, США

 

Путь второй: Журналист или блогер

Ольга Захарова, главный редактор Fashionista.ru, бывший директор моды журнала VIVA!

 

Наиболее частый вопрос, который мне приходится слышать: нужно ли получать журналистское образование, чтобы писать о моде? Надо сказать, что еще 5-7 лет назад спрашивать подобное не пришло бы в голову никому. Но только не теперь, когда количество разнообразных блогов, посвященных моде, стилю и вещам, зашкаливает, когда звездой и приглашенным стилистом Harper’s Bazaar, LOVE, New York Times может стать 14-летний подросток Тави Гевинсон.

 

Что можно сказать? Примеры говорят сами за себя: для того, чтобы стать знаменитостью среди модной тусовки, не нужно быть профессионалом, достаточно выкладывать собственные фото, комментировать снимки с недель моды, модные «находки» и пробиваться на презентации и в шоу-румы. Тут все решает упорство, чувство времени и чувство стиля. Вот только, насколько долговечна такая слава, а главное, как ее монетизировать снова и снова?

 

Нужно отдавать себе отчет, что звание «блогер» - это не профессия, это талант превратить личный дневник в достояние общественности. Журналистика значительно сложнее.

 

Журналист, пишущий о моде, в профессиональном плане ничем не отличается от журналиста, работающего в области политики, например. Это всего лишь специализация, но знания и навыки, которыми обладают эти люди, универсальны. Они не только умеют писать, но и отлично представляют себе о чем писать, как и зачем.

 

Журналист пишет не для себя, он всегда ориентирован на читателя, на его интересы и на проблемы, которые имеют общественное значение. В моде – на тренды, которые поменяют облик будущего, в прямом смысле слова. Ведь мода – это не только одежда, это еще и отражение философии времени.

 

Там где блогер видит лишь «прикольную» сумку, журналист находит массу тем для обсуждения – от критических (проблема эксплуатации дешевой рабочей силы в Пакистане или Китае на фабриках по производству брендированной продукции; защита прав животных; монополизация рынка роскоши корпорациями; проблема логомании в обществе) до аналитических (новые тренды, новые имена).

 

Журналист может стать блогером, но он никогда не забудет своих профессиональных навыков: как выбирать тему для публикации, как преподносить свою точку зрения мотивировано, опираясь на факты, мнение экспертов.

 

Для журналиста блог – это возможность расширить свое поле деятельности и выплеснуть то, что не удается заключить в рамки рабочего пространства. Глянцевая пресса очень чувствительна к критике, ее формат не позволяет вываливать на читателя негативный контекст. Зато журналист, пишущий о моде в газете или в интернет-СМИ, более свободен, так как его издание менее зависит от рекламодателей из модной индустрии.

 

Блогер превратиться в журналиста без многих часов практики и минимального литературного таланта не может. Ему нужны фундаментальные знания не только об истории моды, но и о профессии, широкий кругозор в области искусства, культуры, истории, литературы.

 

При наличии базы в виде высшего образования – любой специализации – этот кругозор и профессиональные навыки можно нарастить. Быстро – пройдя курсы переквалификации. Желательно за границей, чтобы автоматически унаследовать западный стиль журналистики.

 

Или постепенно: во время работы в издании, постоянно читая и впитывая все, что происходит и говорится вокруг. Отличная возможность – найти стажировку в западном издании или место ассистента в российских лицензионных журналах мод.

 

Если говорить о фундаментальном высшем образовании, то отличных журналистов выпускают в считанных вузах России, самый прославленный – факультет журналистики МГУ. Выбирая между Россией и миром и предполагая будущую карьеру, наверное, стоит уехать за образованием за рубеж уже на стадии магистратуры.

 

Книги о моде:

Anne-Celine Jaeger. Fashion Makers Fashion Shapers. The Essential Guide to Fashion by Those in the Know

Judith Clark and Adam Phillips. The Concise Dictionary of Dress

История моды. Коллекция Института костюма Киото

Richard Avedon. Avedon Fashion 1944-2000, Richard Avedon

Иконы стиля. История моды XX века (Icons of Fashion the 20th Century)

Stefano Tonchi. W: The First 40 Years

 

Путь третий: PR-менеджер

Полина Нимс, PR-директор AdLife Studio

Public Relations – очень молодая профессия, а специализация в модном PR - тем более. В России, в последнее время, наметился не самый удачный тренд: в модную индустрию потянулись очень молодые люди, считающие, что пролистывания глянцевых журналов и походов на презентации достаточно для того, чтобы стать пиарщиком. Это категорически не так.

 

Нужно знать основы и задачи Public Relations, нужно представлять себе, как работают журналы, какого рода информация может быть интересна журналистам, как правильно и вовремя организовать мероприятия, чтобы добиться максимальной информационной и имиджевой отдачи, как стратегически спланировать PR-кампанию, и, самое банальное, как грамотно написать пресс-релиз. Но что еще очень важно: PR – это ненормированный рабочий день и непомерный уровень стресса.

 

Мой опыт показал, что хорошего профильного образования в России не существует, несмотря на то, что практически во всех вузах с гуманитарным или экономическим уклоном открыты факультеты «PR и рекламы». Наиболее успешными пиарщиками становятся журналисты, филологи и историки. Почему? Потому что их кругозор позволяет быстро схватывать информацию и налету преобразовывать ее в результат.

 

Опыт легко накладывается на этот фундамент. Человек может прийти из глянца и стать отличным пиарщиком модных брендов, потому что он представляет себе, как работает пресса, он уже поднакопил образцы отличных кейсов PR-кампаний, которыми можно руководствоваться, и собрал базу профессиональных контактов.

 

Если вы хотите сделать карьеру в этой области, наверное, с самого начала нужно ориентироваться на западные вузы, но на стадии магистратуры или летних программ.

 

Следующим этапом может стать стажировка во время недель моды в Лондоне, Нью-Йорке, Милане или Париже, или полноценная стажировка в любом крупном PR-агентстве или в отделе PR крупного модного бренда. С этого стоит начать, что будет дальше? Вы поймете, когда погрузитесь в работу с головой.

Найти программу обучения

Выберите страну
Магистратура
ОБ АВТОРЕ

Дизайнер или стилист за рубежом

"Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили." А. Эйнштейн

Предложения для вас