Основная информация
Великобритания: Последние новости

Кинообразование в Лондоне с Ником Пауэллом

Образование за рубежом кино
2879

Ник Пауэлл – основатель транснациональной корпорации Virgin и глава Национальной школы кино и телевидения (NFTS) в Лондоне. Кроме того, он – действующий режиссер и продюсер. Ник Пауэлл встретился с корреспондентом Hotcourses Russia и рассказал о работе со студентами, секрете успеха и своем отношении к России. 

 

Когда я готовилась к интервью, решила погуглить. И первым делом Интернет выдал мне футболиста Ника Пауэлла.

Да. Он мой тезка. Раньше поисковики выдавали мое имя в первой строчке. Но вот уже года два выдают игрока «Манчестер Юнайтед» с биографией и огромным количеством фотографий. Но я люблю футбол и всячески желаю ему успехов.

 

Что значит быть руководителем крупной киношколы? Например, у нас бывает такая должность – «президент». Но по большому счету, это просто лицо университета. Остальные вопросы решают ректор и другие люди.

Я, к счастью, не президент киношколы. Я ее руководитель. У нас есть председатель правления, который как раз таки не все время с нами. Но, тем не менее, он вовлечен в процесс. То есть, это не какая-то номинальная должность. Я же занимаюсь всеми сторонами жизни школы. Но у меня фантастическая команда, которая великолепно делает свою работу. Но я всегда держу руку на пульсе и знаю, что происходит в моей школе.

 

У вас большая школа? 

Сравнительно маленькая. Примерно 250 студентов. И я уверен в том, что мы выбираем лучших. Я уверен, что мы даем очень хорошую программу: интенсивную, сложную, почти без выходных. Наша программа основана на практике, мы учим на конкретных примерах, в процессе создания фильмов.

 

Мы считаем, что студентам нужно открывать глаза на совершенно разные типы кинематографа. И мы делаем так, чтобы идеи и замыслы рождались именно среди студентов, а не исходили от меня или педагогов. И, конечно, наша задача – помочь каждому студенту найти себя, реализовать свой потенциал и свои умения.

(Съемочная площадка Национальной школы фильма и телевидения)

 

Как вы общаетесь со студентами?

Как со взрослыми. Они для нас не просто молодые люди, а индивидуальности. Только так можно добиться высоких результатов.

 

У вас студенты из Великобритании? Или есть из других стран?

60% это – студенты из Великобритании, а остальные 40% со всего мира. И это здорово, так как идет смешение культур. Южная Америка, Азия, Восток, разные европейские страны – все они представлены в нашей школе. То есть, это – разные способы самовыражения и разный подход к делу.

 

Вы сказали 250 студентов?

Да, в общей сложности. Основной курс и короткие программы. Обычно мы набираем 125 студентов. Курс длится 2 года. Поэтому у нас всегда 250 человек. При этом группы маленькие, всего по 8 человек в группе.

 

А кто, по-вашему, может стать хорошим кинематографистом или журналистом? Я могу проводить 24 часа в сутки на работе, но ведь нужно что-то большее.

Это давний вопрос: как стать успешным. Но каждый человек индивидуален. У одного получается что-то одно, у другого – другое. Но в киношколе немного иная организация. Там нужно научиться развивать в себе те способности, которые не были развиты. И если ты что-то постиг, нужно двигаться дальше и стараться сделать что-то больше и лучше. Но все это человек должен решить сам. Только сказав себе «Я хочу быть лучшим», можно стать таковым.

 

В России ежегодно выпускается огромное количество кинематографистов. И далеко не все они могут найти работу. А после вашей школы это легко?

Да, найти работу легко. Но для меня важно не то, что выпускники могут найти работу, а уровень этой работы. Это вопросы качества занимаемых позиций. Можно снимать полнометражный фильм, а можно делать что-то простое. Но, в то же время, я считаю, что сидеть несколько лет со своим сценарием и ждать, пока подвернется шанс его снять, неправильно. Нужно обязательно что-то делать. Нужно повышать свой уровень, набивать руку, преумножать свои знания и умения.

 

(Национальная школа фильма и телевидения в Лондоне)

 

Что такое быть режиссером?

В первую очередь, это – быть боссом. Одинаково и в кинопроизводстве, и на телевидении.

 

Вот вы сказали про сидение со сценарием и ожидание шанса его реализовать. Да, в мировой практике существуют питчинги, на которых можно искать финансирование. Можете дать совет тем, кто вот так хочет найти софинансирование.

Первое – этим должны заниматься продюсеры, а не сценаристы или режиссеры. Вторая важная вещь – сценарий должен быть реально отличным. Третье – у вас уже должна быть по-настоящему хорошая команда. Деньги приходят к проекту. И если все сложится, то может получиться что-то интересное.

(Студентка учится монтажу)

 

А что вы можете сказать про современное британское кино? До нас доходит немного, разве что фильмы Кена Лоуча и Майка Ли.

Думаю, что у нас снимают много интересных и оригинальных картин. Речь идет не только о выбранных темах, но и о способах реализации. Но вы правы, эти картины не доходят до широкой аудитории.

 

Вы часто бываете в России. Почему вам здесь интересно?

Мне интересно российское кино. Но я, вообще, фанатично слежу за тем, что нового происходит во всех кинематографиях. Это – возможность открыть для себя интересные имена. И, возможно, кого-то пригласить к нам в школу провести небольшой курс.

 

Кинопогружение в США за $10.000

Гид по лучших киношколам

Найти программу обучения

Великобритания
Магистратура
ОБ АВТОРЕ

Образование за рубежом кино

"Живи так, как будто ты умрёшь завтра. Учись так, как будто ты будешь жить вечно". (Махатма Ганди)

Free

'Учеба в Англии'

Вы нашли полезную информацию? Пошаговые инструкции помогут вам поступить в университет Англии

Предложения для вас