Основная информация
Великобритания: Cпециализации

Медицинское образование: направления развития

Медицинское образование в Англии
1139

Профессия врача продолжает оставаться одной из самых уважаемых, и вместе с тем, одной из сложнейших.  Неудивительно, что учиться будущим врачам приходится  семь, а в некоторых странах и десять лет.  Традиционно, медицинское образование  строилось на следующих  принципах:

знания: базовые, современные и прогнозируемые;

умения: современные методики, уже применяемые в клинической практике, и прогнозируемые, к применению которых нужно готовить

навыки: автоматизированные движения, от набора которых зависит степень профессионального мастерства

мировоззрение и врачебная этика

Современная медицина претерпела значительные изменения, а вместе м ней и требования к будущим врачам. В чем видят основную направленность  образования  врачи и ученые? 

«Современное медицинское образование — это обучение «при постели больного», интегрированное с инновационными областями биологической науки и других смежных наук» — считает Николай Мухин, заведующий кафедрой  внутренних болезней ММА им.  И.М. Сеченова, академик РАМН.

Профессор  Университета Торонто, специалист в области здравоохранения и профилактической медицины, Д. Гастингс,  идет дальше и видит будущее медицинского образования не столько в клиническом образовании, сколько в образовании в режиме «реального времени». Он приводит в качестве примера программу, уже практикующуюся в университете Эдинбурга, где студенты  наблюдают пациентов не только в больничной палате, но исследуют их образ жизни, место жительства, условия работы, т.е. наблюдают их в привычных для них условиях жизни.

Также особо отмечается   возрастающая значимость работы в команде врачей. В большой степени это объясняется все продолжающейся специализацией врачей.  Так, для успешного  разрешения того или иного медицинского случая, требуется взаимодействие физиотерапевтов, узких специалистов, психологов. 

Для того, чтобя студенты могли в будущем справиться с такой задачей, необходим междисциплинарный подход к медицинскому  образованию. Также предлагается организовывать учебную  практику в группах, а не по принципу специализации.   Помните команду доктора Хауса? Инфекционист и нефролог Грегори Хаус, невролог Форман, иммунолог доктор Кэмерон, кардиолог Чейз,  пластический хирург Тауб и врач-терапевт Тринадцатая. Возможно, в будущем медицина, действительно, станет «командной игрой»?

Академик РАМН Владимир Петров особенно подчеркивает значимость клинического мышления. «Врач всегда должен быть готов к изменению диагноза, потому что сама болезнь тоже развивается, очень часто необходимо принимать решение при дефиците времени. Теория построения диагноза не разработана, ею надо заниматься». Он назвал борьбой противоположностей клиническое мышление и внедряемые сейчас стандарты медицинской помощи и призвал сохранить в учебном процессе обучение клиническому мышлению.

Также  часто упоминают два фактора, которые могут изменить лицо медицинской профессии, и тем самым, и требования к подготовке медиков.

Первое. Инвестиции в медицину и фармацевтику в мировом масштабе  сильно увеличились, что  повысило и стоимость медицинских услуг. Фактором, препятствующим развитию медицины, может стать падении платежеспособного населения, и как следует, падение спроса на ее услуги. Это может иметь два последствия. В лучшем случае, люди будут больше тратить на здоровый образ жизни и будут уделять внимание  профилактике заболеваний. В худшем случае, будут  заниматься самолечением, будут прибегать к помощи “альтернативной” медицины.

Второе. Все больше люди придают значение своему внешнему виду. Как следствие, значительным источником дохода для врача может стать не борьба с патологиями, а изменение того, что медицина считает нормальным состоянием (как пример, пластические операции, косметическая стоматология).

Обе эти тенденции могут изменить как спрос на медицинское образование, так и его содержание.

Найти программу обучения

Великобритания
По уровню обучения*
ОБ АВТОРЕ

Медицинское образование в Англии

"Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили." А. Эйнштейн

Free

'Учеба в Англии'

Вы нашли полезную информацию? Пошаговые инструкции помогут вам поступить в университет Англии

Предложения для вас