Основная информация
Соединенные Штаты: Карьера

Стать "своим" в Голливуде, взгляд изнутри

Producer in Hollywood
982

Имя: Ксения Ёрш

Вуз: New York Film Academy в США

 

О карьере в Голливуде тысячи людей мечтали, мечтают и будут мечтать. Но каковы же реальные шансы у иностранцев?

 

В этой статье выпускница New York Film Academy Ксения Ёрш рассказала о том, как складывается ее профессиональная деятельность в Америке после окончания одногодичной программы по направлению «режиссура документальных фильмов».

 

В настоящий момент Ксения живет и работает в Лос-Анджелесе по OPT.

Career in Hollywood

 

Ксения, какие возможности открывает Голливуд для наших соотечественников? И открывает ли?


В Голливуде возможности у всех одинаковые. Голливуд - это инструмент, площадка, люди. Это место так прекрасно и величественно  именно потому, что оно дает тебе неограниченные, неиссякаемые возможности для самореализации. А дальше все зависит от тебя. Что ты можешь, чего ты хочешь и как интенсивно ты готов работать, чтобы этого достичь - такое у тебя и будущее.  

 

Образование в кино - вещь очень номинальная. Иметь техническую базу, конечно, важно, но главное - это твое творческое видение, работоспособность, трудолюбие, навыки и практический опыт. В Нью-Йоркской Академии Киноискусства у нас был очень интенсивный график занятий, что дало закалку и привычку много и быстро работать.

 

Как складывается ваша карьера после выпуска?

 

Мою профессиональную жизнь можно разделить на две составляющие: построение своего имени как бренда, через проекты, которые я продюсирую самостоятельно, и работа ассоциированным продюсером на больших фильмах, где я учусь у мэтров индустрии.

 

Как фрилансер я продюсирую документальные фильмы, короткометражки, арт-съемки. Недавно закончили документальный фильм про полиаморные семьи (реж. Michelle Flores). На протяжении 3 месяцев мы следили за бытом одной такой семьи в Сан-Диего. И в фильме попыталась показать честный, живой срез их жизни и поиски любви, а также ответить на вопрос о том, что такое Любовь в нашей стремительной жизни с изменяющимся смыслом, который мы вкладываем в это понятие. Сейчас мы ездим по южной Калифорнии с показами: огромное количество людей в полиаморном коммьюнити обращаются к нам сами и просят привезти фильм в их город, что мы с радостью и делаем. Параллельно разрабатываем фестивальную стратегию.  

 

В декабре сняли пилотный эпизод сериала Meet-and-Weed. В каждом эпизоде - разговоры об искусстве, бизнесе, сексе, религии всплывают на почве совместного курения марихуаны. Герои меняются, неизменным остается лишь обстоятельство их встреч. Режиссеру Павлу Карнаухову было интересно исследовать этот очень калифорнийский фактор местной ежедневной жизни и внести его в канву фильма в качестве бэкграунда разворачивающихся событий. Сейчас экспериментируем со стилем сериала, пробуем разные варианты монтажа, чтобы определиться с его общим тоном.  

 

Также я сейчас в пре-продакшне семейной Si-Fi драмы. Фильм про сложные взаимоотношения мальчика-подростка с отцом, оставившим семью из-за своей фанатичной увлеченности темой инопланетян. Драма и фантастика переплетаются в фильме гениально. Я уже работала с этим режиссером (Alon Juwal) ранее, и прошлой осенью случайно встретила его, когда возвращалась в Лос-Анджелес из Нового Орлеана с других съемок. Наш рейс задержали, мы застряли в аэропорту на несколько часов, и он спонтанно спросил не хочу ли я прочитать его сценарий и подумать, интересно ли мне это спродюсировать. Сценарий я буквально проглотила, и все время в полете мы в итоге проговорили про концепт фильма, видение его реализации и то, как оптимизировать имеющиеся ресурсы для создания максимально качественного продукта. Приземлились, пожали руки и сразу же приступили к работе. Фильм интересный в плане продакшна. Составлять его сейчас по кусочкам и видеть, как концепт приобретает осязаемую форму в виде приближающихся съемок, доставляет мне большое удовольствие.   

 

Вы получили образование по направлению «режиссура документального кино», почему решили заниматься продюсированием?

 

Тут скорее наоборот было: продюсирование у меня в крови. Для меня это не только естественный способ существования, но и потребность. Когда я с кем-то знакомлюсь, то сразу спрашиваю себя: Какими профессиональными навыками обладает этот человек? Чего он хочет? Могу ли я дать ему то, чего он хочет? Как я могу применить способности этого человека в работе над каким-нибудь из моих проектов? Кого я знаю, кому навыки этого человека могут пригодиться?

 

По сути дела, продюсер - это такой “массовик-затейник” с хорошо развитым бизнес-чутьем и бизнес-навыками. “Продюсеры” есть в каждой индустрии, название профессии звучит по-разному. В киноиндустрии продюсеру необходимо увидеть возможность проекта в случайной ситуации; развить из идеи план; найти команду и ресурсы на максимально выгодных условиях; провести проект от и до; продать готовый продукт.   

 

Но, чтобы решать какие фильмы мне хочется и стоит продюсировать, важно понимать, как фильмы делаются и в чем их художественная ценность. Поэтому выбор в обучении я сделала в пользу программы документального кино - One-Year Conservatory Documentary Filmmaking Program, а по продюсированию брала дополнительные занятия. Благо в New York Film Academy существует система “красных карточек”: как студент ты имеешь возможность бесплатно взять часовую консультацию один-на-один с преподавателем любого факультета. Я этим активно пользовалась.

 

Какие дадите советы по поиску работы в США, связанной с кинодеятельностью?

 

Большая часть работы приходит из “network” - профессиональное окружение, база имеющихся личных контактов. Поэтому главная задача - расширять количество и качество этих контактов, хорошо себя зарекомендовывая.

 

Начинать можно и нужно с ближайшего окружения. Широко распространена фраза про то, что никогда не знаешь, где завтра окажется человек, находящийся рядом с тобой; сегодня он ассистент ассистента, а через год - работает на крупной киностудии. Поэтому сокурсники, друзья, знакомые - это первый источник работы. Пусть сперва проекты будут небольшие, не важно. Работать всегда надо в первую очередь ради удовольствия, внутреннего запала, а не престижности бренда, который стоит за продакшном.

 

Далее всегда полезно волонтерство. В киноиндустрии это маскируется за красивым “неоплачиваемая стажировка”. Воротить от этого нос не надо. Возможность поработать на полставки в продакшн-компании или неделю-две на фестивале – это, опять-таки, новые контакты, знакомства, а значит и новая работа.

 

Обязательно стоит ходить на кинопоказы, встречи с режиссерами, всевозможные мероприятия. По сути дела, необходимо любить то, что вы делаете, быть искренне этим увлеченными и делать свою работу очень хорошо. Даже нет, идеально! Репутация здесь идет далеко и строится быстро. Как положительная, так и негативная.

 

Расскажите свои впечатления о работе в составе американской команды?

 

Американцы очень организованные, порядочные, пунктуальные, требовательные, дружелюбные, ориентированные на результат. Это восхищает, но и задает определенный стандарт работы.

 

Стоит ли усиленно избавляться от иностранного акцента тем, кто не планирует заниматься в США актерской деятельностью?

 

Поначалу я усиленно пыталась от акцента избавиться. Потом поняла, что это невозможно и не нужно. Во-первых, даже у американцев/британцев/австралийцев есть акцент в зависимости от того, из какого они региона. А во-вторых, акцент - твоя идентификация, визитная карточка своего рода. Ты заговорил - и люди поняли, откуда ты. Акцент - это красиво, аутентично, сексуально. Поэтому про акцент думать вообще не надо.

 

О чем стоит беспокоиться - это об уровне языка. Английский должен быть свободный, беглый, на уровне твоей второй натуры. Конечно, многое приходит, когда живешь в англоязычной среде: со временем начинаешь думать на английском, сны на английском снятся, - мозг полностью перестраивается. Но для этого всего нужна база. Как знания, так и практика. И большое желание, находясь в англоязычной среде, в нее окунаться с головой, а не прятаться за комфорт общения с соотечественниками. 

 

Как Вы проводите свободное время?

 

Разбиваю его между тремя календарями, которые не Work.

 

1 - Professional development. Это мой любимый календарь. Это кинопоказы, Q&A, нетворкинг мероприятия, мастер-классы. Это то, что продвигает карьеру вперед, приносит новые проекты, и конечно дает терпение и вдохновение.

 

2 - Errands. Бытовую жизнь никто не отменял. Все ее прелести - в этом моем календаре.

 

3 - Self-care. На эту часть всегда остается меньше всего времени, и я ее всегда игнорировала, заглушая усталость и вымотанность тоннами кофе и жестким “не расслабляйся, надо работать”. А недавно начала осознавать, что именно расслабление и является самой важной частью продуктивности и креативности.

 

У меня в этом календаре мини-путешествия и забота о “теле и духе”. Я взяла за правило каждый день проходить пешком 3 мили, принимать ванну с солями и эфирными маслами, выпивать свежевыжатый сок, делать 10-минутную медитацию. Это время можно не заметив растратить в интернете, когда уставший мозг плохо фокусируется, и ты автоматически начинаешь прокручивать страницы соц. сетей, чтобы отвлечься от работы. Только такой подход съедает время и забивает мозг еще большим количеством информации. Я же стараюсь мозг разгрузить. И чем сложнее выпадают дни, тем больше я медитирую и хожу пешком.

 

Несколько раз в месяц – массаж и звукотерапия. Все для тех же целей.   И еще обязательно - арт-галереи и музеи. Там я полностью перезагружаюсь, вдохновляюсь, восстанавливаюсь. Я думаю, каждому важно найти для себя индивидуальный источник вдохновения. Люди творческих профессий как сосуды с маслом: делая свои работы, мы его медленно выливаем. Важно доливать, чтобы не опустошаться.

 

Если бы вы могли вернуться в прошлое, назовите одну вещь, которую  в своей жизни вы бы изменили?

 

Есть прекрасная теория, что все решения в жизни мы принимаем, исходя из всего двух отправных точек, двух чувств: из любви или от страха. Решения, вызванные любовью (или можно сказать, внутренней уверенностью), ведут нас к гармонии и счастью; то, что продиктовано страхом, нас разрушает и нагоняет много волнений. Так вот, если бы я могла вернуться назад, я бы принимала все решения в своей жизни, опираясь на любовь.

 

Все мной сделанное, что было продиктовано страхом провала, страхом неправильного выбора, страхом разочаровать окружение, страхом быть непонятой ни к чему дельному не привело.  А вот то, что делалось в порыве вдохновения, воодушевления, потребности души, радости наполняло меня и мою жизнь счастьем и развитием. 

 

Гид по лучшим киношколам

 

Кинопогружение в Голливуд за $10 000

Реально ли учиться и работать в США
 

Найти программу обучения

Соединенные Штаты
По уровню обучения*
ОБ АВТОРЕ

Producer in Hollywood

Не попробовав, не узнаешь! Рискуйте, меняйте жизнь, изучайте новые профессии…

Free

'Обучение в США'

Вы нашли полезную информацию? Пошаговые инструкции помогут вам поступить в университет США