Основная информация
Соединенные Штаты: Поступление в ВУЗ

Голливудская мечта за 1 год или магистратура в сфере кино

Интервью со студентом New York Film Academy в CША

New York Film Academy в США
1053

Имя: Константин Фролов

Вуз: New York Film Academy в США

 

Константин, в России вы окончили МИИТ (Московский государственный университет путей и сообщений), получив степень бакалавра в сфере экономики и управления, почему решили продолжить обучение в сфере кино в США?

Константин: Я с детства мечтал быть кинооператором. Когда у нас в семье появилась первая видеокамера, я не выпускал ее из рук и в 7 классе решил попробовать себя в качестве режиссера-оператора в школьных новостях. Потом это школьное увлечение переросло в нечто большее, и я продолжил заниматься съемками уже за пределами школы. В 2002 году я снял свой первый полноценный фильм – пародию на телесериал «Чудаки». Мы тогда еще снимали на пленку. Монтировал я этот фильм с помощью 2х видеомагнитофонов.

После поступления в технический университет, я понял, что никакого желания там учиться нет, но там я встретил, как оказалось, своего будущего коллегу и напарника Дмитрия Пластинина, с которым мы сразу же сняли 2 короткометражки. У него очень хорошо получалось режиссировать, а я хотел это снимать и монтировать. Просмотры мы устраивали на крыше дома. Электричество брали с чердака: разбирали лампочки и прикручивали удлинитель к оголенным проводам. А позже и вовсе собрали свой кинотеатр.

 

Почему вы выбрали магистерскую программу в Нью-Йоркской Академии Киноискусства?

Константин: Было несколько причин. Во-первых, меня вдохновила лекция одного из преподавателей Академии сценариста Пола Брауна, на которую я случайно попал в Москве. Во-вторых, Нью-Йоркская Академия Киноискусства предлагает одногодичную магистерскую программу, которая, на мой взгляд, идеальна для тех, у кого есть предыдущий опыт работы в данной сфере.

К моменту поступления я уже поработал оператором на многих проектах, включая рекламные ролики для компаний «Skoda», «Tide», «Smirnoff», «Mars», снял музыкальный клип для группы «Магнетик» с потрясающим режиссером Артемом Гвозденковым, был оператором на съемках нескольких документальных фильмов, а также работал на образовательном проекте «План Б» для РБК.

Я не очень хотел тратить еще 3 года на обучение. Мне хотелось получить важные недостающие знания и продолжать работать. В этом плане программа One-Year Accelerated Master of Arts (MA) in Film & Media Production в NYFA подходила мне идеально.

Cъемки «Big Bad Beast»  

С появлением новых технологий и популяризацией интернет- платформ, где можно самостоятельно продвигать свои проекты, все чаще можно услышать мнение, что образование для творческих людей не является обязательным шагом в карьере. При поступлении в магистратуру вы уже обладали довольно весомым операторским опытом, какую, по-вашему, роль играет образование в сфере кино в современном мире?

Константин: Каждый человек талантлив, но часто мы можем ходить кругами и не понимать, как воспользоваться своим талантом. Съемка кино - это не только постановка камеры на штатив и нажатие кнопки «запись». Важно понимать все процессы.

Яркий тому пример - звук. Дело в том, что никто не принимает во внимание факт важности грамотного звуковика на площадке. Но после пары провалов «по звуку» вы начнете ценить вашего sound mixer ( звукорежиссер) и boom (управляет микрофоном на выносной штанге) не меньше, чем команду операторов. А если у вас потрясающие grips (дольщики и кранмейстеры), то можете быть уверены, что вы будете двигаться по графику.

Я до поступления думал, что хорошо разбираюсь в свете, но даже на моих больших проектах можно было увидеть двойные тени на лице. В процессе обучения, ко мне пришло совсем другое понимание света. Даже если  режиссер решает работать с натуральным светом, на площадку приезжает грузовик с оборудованием не меньше, чем для интерьерной съемки.

В ход идут и зеркала и отражатели, заменители и огромные флаги. Иногда мы применяем своего рода трюки. Например, белая или светлая машина рядом с персонажами в кадре работает как заливающий отражатель. Цвет одежды в кадре тоже играет важную роль, помимо эмоциональной составляющей, некоторая одежда работает как отражатель или затемнитель. Каждый кадр должен быть под контролем.

Для фильма «Big Bad Beast» режиссер хотел очень теплую цветовую гамму. И я принял решение взять желтый автомобиль. Это дало картинке достаточное тепло, при этом не нужно было применять лишние фильтры.

Еще во время обучения я понял, что в кино есть профессии не для меня. Например, ассистент режиссера. Это, пожалуй, самая сложная позиция на площадке. Нужно иметь выдержку и крепкие нервы.

 

Какие экзамены вы сдавали при поступлении?

Константин: У меня уже было высшее образование, и как таковых экзаменов задавать не требовалось. Но для поступления мне нужно было подтвердить владение английским языком, сделать нотариально заверенный перевод диплома и приложить творческое портфолио. Я отправил короткометражку, музыкальный клип, и фрагменты с ТВ-шоу, где я работал оператором. Особое внимание я уделил  эссе, где как можно подробнее обозначил свои планы и желание сделать вклад в киноиндустрию. Это эссе очень помогло разобраться и понять, что я действительно хочу делать. 

 

Какие у вас были самые любимые предметы и почему?

Константин: Мой любимый предмет был кинематография. Мы работали с пленкой, потом с цифрой, снова с пленкой, цифрой и снимали, снимали, снимали. А снимали мы и на студии Юниверсал, что сразу настраивало на профессиональный тип работы. Пожалуй, главный результат обучения - студенты становятся профессионалами на практике. Выпускников судят по способностям, а мы столько проектов сняли…Я сделал 8 и еще поработал на десятках проектов своих сокурсников.

Учебный процесс на студии Universal

Что мне нравилось во время обучения? У нас не было скучных или ненужных предметов. Не возникало в голове мыслей «что я здесь делаю?» Мы все время находились в «состоянии прибытия и постоянно куда-то отбывали». На занятиях по истории кино мы изучали русскую школу кино 20-30х годов, французскую, немецкую и как они повлияли на Голливуд в целом.

Класс продюсирования дал понимание того, как снять фильм с бюджетом, который у нас был, и как это продать.

Мы снимали, делали ошибки, смотрели свои работы, получали комментарии и анализировали критику. 

 

С какими трудностями вы столкнулись во время обучения, и как удалось их преодолеть?

Константин: Это международная Академия и очень много людей со своими талантами, особенностями, традициями. И тут через неделю обучения мы все были в одной съемочной команде. Самой большой проблемой для меня  были акценты. Окей, у меня вполне читаемый русский акцент, но это только я так думаю. Я очень долго учился говорить и проговаривать правильно.

Средний съемочный день длился 10-12 часов. Не так просто работать в таком графике. Нужно привыкать и не жаловаться.

 

Какие советы по адаптации вы дадите тем, кто только отправляется на обучение в США?

Константин: Я бы предложил вести себя тактично, в первую очередь. Вокруг будет много людей, поведение которых вам может быть непонятным.

 

Расскажите о своих текущих проектах и как планируете развивать карьеру?

Константин: Я очень вдохновился документальными фильмами. В разработке полнометражный документальный фильм о системах получения энергии при помощи солнца. Съемки планируются в Сан-Франциско. Другой документальный фильм будет рассказывать о медицинском открытии во Франции. Снимать будем в Лос-Анджелесе и, возможно, во Франции.

Еще в ближайшее время начинаем снимать долгосрочный документальный и визуальный проект для организации International Stem Society for Human Rights, которая специализируется на борьбе за права людей. Съемки пройдут на огромном форуме в Сан-Диего.

 

Текст: Екатерина Терехович

 

Полезные ссылки:

Кинопогружение в Голливуд за $10.000

Лучшие киношколы

Найти программу обучения

Соединенные Штаты
Магистратура
ОБ АВТОРЕ

New York Film Academy в США

Не попробовав, не узнаешь! Рискуйте, меняйте жизнь, изучайте новые профессии…

Free

'Обучение в США'

Вы нашли полезную информацию? Пошаговые инструкции помогут вам поступить в университет США

Предложения для вас