
Антикризисный менеджер (crisis manager) помогает компании выйти из кризисной ситуации с минимальными потерями. Это своего рода «скорая помощь», которая приходит, когда предприятие находится в шаге от разорения.
Специалист по антикризисному управлению должен иметь высшее образование в области бизнеса, экономики, финансов и менеджмента.
Он анализирует сильные и слабые стороны компании, а затем вырабатывает тактику дальнейших действий.
Антикризисный менеджер поддерживает баланс и учитывает интересы сразу двух сторон. Он одновременно старается погасить задолженности перед кредиторами и использовать все возможные ресурсы на благо компании, чтобы у предприятия были средства на оплату работы сотрудников и поддержание технической базы.
В случае, когда разорения компании уже не избежать, антикризисный менеджер должен выгодно продать компанию и пустить полученные деньги на погашение долгов.
Основные задачи антикризисного менеджера:
- определение причин возникновения кризисной ситуации (посредством изучения документов и рабочих процессов, общения с сотрудниками и т.д.)
- анализ финансовой отчетности компании
- получение и рассмотрение установленных требований кредиторов
- выбор тактики для выхода их кризисной ситуации
- проведение инвентаризации имущества предприятия-должника и анализа его состояния
- принятие мер по защите имущества компании
- оптимизация финансовых потоков
- управление конфликтными ситуациями
- принятие решения о сокращении зарплат, сотрудников и т.д.
- выполнение решения суда и реализация процедуры банкротства (в случае закрытия компании)
Работа антикризисного менеджера состоит из 3 главных этапов:
- анализ деятельности компании и нахождение всех причин возникновения кризисной ситуации
- выбор и реализация стратегии по выходу из кризиса (увеличение доходов, сокращение и перераспределение расходов, покрытие долгов и т.д.)
- вывод компании из финансового кризиса или грамотное проведение процедуры признания банкротства
Как и где изучать антикризисный менеджмент за рубежом?
Антикризисное управление – это популярная специальности в бизнес-школах и на факультетах бизнеса и менеджмента по всему миру.
Вы можете изучать антикризисный менеджмент в бакалавриате (3-4 года) или отучиться по направлению «бизнес и менеджмент» в бакалавриате, а затем получить узкую специализацию в антикризисном менеджменте в магистратуре (1-2 года).
Учебные программы включают в себя ряд обязательных и факультативных предметов.
Вот некоторые дисциплины, которые вы будете изучать:
- бизнес
- менеджмент
- финансы
- экономика
- банковское дело
- риск-менеджмент
- предпринимательство
- лидерство
- психология
- цифровой бизнес
- право
- управление кадрами и т.д.
За рубежом вы также можете изучать антикризисный менеджмент в MBA. Эта 1-годичная программа позволяет работающим профессионалам получить узкую специализацию и актуальный практический опыт в решении кризисных ситуаций и конфликтов.
➡️Узнайте больше о бизнес-программах из бесплатных брошюр зарубежных университетов.
Среди популярных направлений для изучения антикризисного менеджмента за границей – США, Европа, Австралия и другие страны. Важно выбрать зарекомендовавшую себя бизнес-школу или факультет менеджмента, который предлагает не только качественное образование, но и возможность стажироваться в крупных компаниях.
Великобритания
Ирландия
США
Канада
Австралия
Новая Зеландия
Хотите посмотреть другие зарубежные вузы для изучения бизнеса и менеджмента? Воспользуйтесь поисковиком программ!
Карьерные перспективы антикризисных менеджеров
У профессии антикризисного менеджера есть сразу несколько преимуществ.
Во-первых, это очень востребованная и высокооплачиваемая работа. Одна из «профессий мечты» в мире бизнеса. Средняя зарплата антикризисных менеджеров в США составляет $95,000+ в год и доходит до $110,000 в год. Зарплаты наиболее опытных и востребованных антикризисных менеджеров превышают $150,000 в год.
Во-вторых, антикризисное управление – это очень обширная и универсальная специализация. Специалисты по выходу из кризисных ситуаций работают с самыми разными компаниями в самых разных отраслях. Их услуги нужны на всех континентах и во всех странах мира.
Антикризисные менеджеры могут быть штатными сотрудниками компаний, сотрудниками специализированных агентств по предоставлению услуг антикризисного управления или работать в качестве независимых консультантов.
В зависимости от конкретной должности, обязанности менеджера могут быть расширены. Например, антикризисному менеджеру могут пригодиться знания в области управления рисками, юриспруденции .
Какие качества нужны антикризисному менеджеру?
Антикризисный менеджер – не только высокооплачиваемая, но и очень ответственная работа.
Специалист по преодолению кризисов – не самый желанный «гость» в компании, но как только на предприятии начинаются сложности, к его услугам обращаются незамедлительно. Именно на него ложится ответственность за будущее компании и решение кризисной ситуации.
Для того чтобы стать успешным антикризисным менеджером, важно не только иметь профильное образование в области бизнеса, финансов и управления, но и обладать определенными качествами:
- аналитическое мышление и умение эффективно действовать в сложных ситуациях
- умение рассматривать ситуацию в долгосрочной перспективе и предвидеть риски
- стрессоустойчивость
- готовность противостоять внешнему влиянию
- высокая работоспособность
- коммуникабельность
- организаторские и лидерские качества
- навык управления конфликтами, умение нейтрализовать и улаживать возникшие конфликты
- готовность генерировать новые решения по развитию бизнеса и видение возможностей, в том числе неочевидных
Топ-5 востребованных профессий!