
Еще совсем недавно идея поиска работы через социальные сети казалась чем-то нереальным и бесполезным. Сегодня же люди все чаще находят интересные вакансии и потенциальных работодателей именно в социальных сетях.
Одной из самых популярных сетей для профессионалов является LinkedIn. Здесь вы можете создать свой профиль с указанием профессии, навыков и профессиональных заслуг, а также связаться с коллегами и работодателями по всему миру.
Как найти работу на ресурсе LinkedIn? Мы расскажем вам о том, как сделать поиск по-настоящему результативным…
Популярность и польза LinkedIn
Платформа LinkedIn существует с 2003 года, и сегодня на ней зарегистрировано более 546 млн. пользователей из более чем 200 стран мира, а также более 3 млн. компаний.
Неплохо, правда?
Согласно статистике, особенно популярна сеть LinkedIn в Америке, странах Западной Европы, в Индии и Китае, а вот россиян и российских компаний в этой социальной сети до сих пор значительно меньше.
На LinkedIn регистрируются сотрудники всевозможных компаний и фрилансеры, профессионалы в различных сферах и сами организации. При этом платформа дает возможность выстроить сеть контактов не только из коллег, работающих вместе, но и из потенциальных партнеров и работодателей, а также коллег в других странах.
Многие зарубежные работодатели, которые хотят узнать больше о том или ином человеке, как о профессионале или потенциальном сотруднике, заходят на его страничку на LinkedIn. Неудивительно, ведь профиль пользователя в этой социальной сети больше похож именно на резюме.
Подобная доступность полной информации о профессионалах и работодателях по всему миру сделала LinkedIn одним из лучших сервисов для поиска работы, главное – научиться правильно им пользоваться.
Самопрезентация и первые шаги на LinkedIn
Как и в любой другой социальной сети, использование LinkedIn начинается с регистрации и создания собственного профиля. Единственное отличие заключается в том, что здесь ваша страничка должна носить исключительно профессиональный характер.
Вот несколько советов, которые помогут вам сделать из своего профиля на LinkedIn настоящее эффективное резюме…
- В графе «имя» укажите свое настоящее полное имя или имя, под которым вы известны в профессиональной среде, но не какой-либо никнейм, придуманный специально для сети.
- Максимально заполните свой профиль и все его разделы, сделав страничку по-настоящему информативной.
- Не упускайте возможности рассказать о своих достижениях, образовании и волонтерской деятельности, все это может характеризовать вас для работодателей.
- Используйте релевантные ключевые слова, которые помогут потенциальным партнерам и работодателям найти вас.
- Пишите просто и понятно, помните, что ваша главная цель – преподнести себя как профессионала своего дела, личность которого заинтересует других людей.
- Желательно составить свой профиль на двух языках, например, на английском и русском.
- Выберите для своей странички профессиональную сдержанную фотографию, на которой хорошо видно ваше лицо.
Что сделать после заполнения профиля? Для начала, добавьте свои контакты из других социальных сетей. После этого вы можете приступить непосредственно к поиску работы на LinkedIn.
Пассивный и активный поиск работы на LinkedIn
Мы уже рассказали вам о том, как правильно заполнить свою страничку на LinkedIn и на что стоит обратить внимание. Грамотная самопрезентация в социальной сети поможет вам, в первую очередь, при пассивном поиске работы.
Пассивный поиск
Что такое пассивный поиск? По сути, это ожидание того, что потенциальные работодатели или заказчики найдут вас сами. На LinkedIn это вполне реально!
Именно для этого важны ключевые слова на вашей страничке, по которым заинтересованные лица смогут обнаружить вас среди миллионов пользователей.
Стоит отметить, что, согласно мнению пользователей сети, чаще всего таким образом трудоустраиваются специалисты в сфере ИТ и различных творческих профессий. Чем более банальной и распространенной специальностью вы обладаете, тем сложнее вам будет найти работу в социальной сети.
Для увеличения своих шансов быть найденным хорошим работодателем вам также стоит обзавестись отзывами или рекомендациями от других пользователей. В сети LinkedIn уже есть те, кто знает вас с профессиональной точки зрения? Попросите их написать краткие отзывы о вашей работе.
Активный поиск
Если вы не верите в пассивный поиск работы, вы всегда можете взять все в свои руки и искать потенциального работодателя сами.
Как это сделать?
LinkedIn предусматривает несколько возможностей, позволяющих приблизиться к работе вашей мечты.
Во-первых, вам стоит добавить в друзья интересующие вас компании, их отдельных представителей и рекрутеров. Одно только это может обратить на вас внимание нужного работодателя.
Помимо этого, стоит воспользоваться опцией «endorse skills», которая позволяет подтвердить навык другого участника. Таким образом вы также сможете обратить на себя внимание интересующего вас лица или фирмы.
Во-вторых, вы можете обратить внимание на профили работодателей, в которых напрямую написано о поиске сотрудников. Найти таких работодателей можно, введя в поиске «looking for…» или «look for…» с названием своей профессии или навыка.
Если потенциальный работодатель сам пишет об актуальном поиске сотрудников, не стесняйтесь связаться с ним и обсудить интересующую вас вакансию!