
В каком вузе учиться, чтобы обеспечить себе хорошее рабочее место и карьерный рост? Мы предлагаем вам список топ-50 лучших университетов за рубежом, который основан на реальной статистике трудоустройства выпускников в 2013 году.
Особенности списка
При публикации подобного рейтинга, в первую очередь уделяют внимание трудоустройству молодых выпускников, а не академическим критериям. Ведь самое главное не оценки, а результат полученного образования.
Отправной точкой для исследования и создания такого списка стали исследования институтом Trendence в 20 наиболее динамичных в экономическом отношении странах мира.
На вопросы исследования ответили более 2500 выпускников, а также специалисты отдела кадров.
Такой подход даёт заметно отличающиеся результаты от обычной системы, используемой в рейтинге лучших университетов мира, например QS или ARWU. И здесь немало сюрпризов. Наиболее значимое отличие – это одни из ведущих позиций университетов с Дальнего Востока.
Присутствие вузов из Китая и Гонконга заметно возросло с 2010 года. А университет Японии вошёл в первую десятку. Также вызывает интерес Великобритания, которая в 2013 году рассматривается как страна, которая производит лучших выпускников, опередив США, по сравнению с прошлым годом.
2013 Rank |
Name |
Continent |
Country |
1 |
Univ. of Oxford |
Europe |
Great Britain |
2 |
Harvard Univ. |
North America |
USA |
3 |
Univ. of Cambridge |
Europe |
Great Britain |
4 |
Stanford Univ. |
North America |
USA |
5 |
Mass. Institute of Technology |
North America |
USA |
6 |
Princeton Univ. |
North America |
USA |
7 |
Columbia Univ. |
North America |
USA |
8 |
Yale Univ. |
North America |
USA |
9 |
California Institute of Technology |
North America |
USA |
10 |
Univ. of Tokyo |
Asia |
Japan |
11 |
TU München |
Europe |
Germany |
12 |
Univ. of California, Berkeley |
North America |
USA |
13 |
Univ.College London |
Europe |
Great Britain |
14 |
Univ. of Toronto |
North America |
Canada |
15 |
Univ. of Edinburgh |
Europe |
Great Britain |
16 |
École Polytechnique ParisTech |
Europe |
France |
17 |
H.E.C. Paris |
Europe |
France |
18 |
Hong Kong Univ. of Sciences and Tech. |
Asia |
Hong Kong |
19 |
École Normale Supérieure Paris |
Europe |
France |
20 |
Australian National Univ. |
Oceany |
Australia |
21 |
Imperial College London |
Europe |
Great Britain |
22 |
Brown Univ. |
North America |
USA |
23 |
Indian Institute of Science |
Asia |
India |
24 |
Univ. of Chicago |
North America |
USA |
25 |
Tokyo Institute of Technology |
Asia |
Japan |
26 |
Peking Univ. |
Asia |
China |
27 |
Univ. of Manchester |
Europe |
Great Britain |
28 |
Univ. Heidelberg |
Europe |
Germany |
29 |
New York Univ. |
North America |
USA |
30 |
McGill Univ. |
North America |
Canada |
31 |
Duke Univ. |
North America |
USA |
32 |
Boston Univ. |
North America |
USA |
33 |
Monash Univ. |
Oceany |
Australia |
34 |
IE Univ. |
Europe |
Spain |
35 |
Johns Hopkins Univ. |
North America |
USA |
36 |
Univ.de Navarra |
Europe |
Spain |
37 |
King's College London |
Europe |
Great Britain |
38 |
Swiss Federal Inst. of Tech. Zurich |
Europe |
Switzerland |
39 |
Cornell Univ. |
North America |
USA |
40 |
École des Mines ParisTech |
Europe |
France |
41 |
London School of Economics |
Europe |
Great Britain |
42 |
Kyoto Univ. |
Asia |
Japan |
43 |
Fudan Univ. |
Asia |
China |
44 |
Univ. of California, Los Angeles |
North America |
USA |
45 |
Univ. of Nottingham |
Europe |
Great Britain |
46 |
Univ. Commerciale Luigi Bocconi |
Europe |
Italy |
47 |
Goethe-Univ. Frankfurt am Main |
Europe |
Germany |
48 |
École Centrale Paris |
Europe |
France |
49 |
National Univ. of Singapore |
Asia |
Singapore |
50 |
Univ. of Melbourne |
Oceany |
Australia |
Интересные факты
Результаты опроса позволяют сделать точный профиль идеального молодого выпускника. И главный вывод состоит в том, что наиболее важным для специалистов HR является личность кандидата, то есть способ его существования, а не его знания. Молодой выпускник должен уметь представить самого себя, показать свою мотивацию, написать правильное резюме.
Он должен пройти ряд стажировок и обладать навыками работы в команде. Иными словами, работодатели не заинтересованы принципиально в фактическом уровне образования, полученными оценками или приобретенными теоретическими знаниями кандидата. Прежде всего, для них важны социальные качества. Так называемые «soft skills», которые позволяют достичь успеха в компании.
Например, самыми важными качествами в долгосрочной перспективе являются адаптивность кандидата, способность грамотно общаться и наличие потенциала для совместной работы. 30,5% специалистов HR считают, что профессиональный опыт молодых выпускников должен быть улучшен.
Фактический опыт работы более важен, чем просто управленческие знания. Английский язык не рассматривается больше иностранным языком, но считается насущной необходимостью.