
Cover Letter – это cопроводительное письмо, которое отправляют при зачислении в университет за границей. Сопроводительное письмо поясняет содержание резюме и призвано заинтересовать потенциального работодателя или учебное заведение в вашей кандидатуре.
В зарубежной практике знакомство с кандидатурой студента или работника начинают именно с CL. Часто резюме читают только после ознакомления с сопроводительным письмом, в том случае, если оно вызвало интерес к вашей кандидатуре.
Зачем писать Cover Letter?
Сопроводительное письмо при поступлении в вуз или принятии на работу за рубежом пишут не все. Тем не менее, его написание рекомендуется.
Так, HR менеджеры по всему миру утверждают, что CL – это важнейшая составляющая имиджа потенциального работника, не менее важная, чем резюме. Нужно правильно написать сопроводительное письмо, чтобы вас пригласили на собеседование или приняли в университет.
При написании сопроводительного письма преследуется сразу несколько целей:
- привлечь внимание к своей кандидатуре
- дать четкое представление о себе, как о личности и потенциальном работнике/студенте
- подробно рассказать о своих сильных сторонах
- дать подробное описание своего академического и/или рабочего опыта
- склонить работодателя/представителей вуза на свою сторону
Мотивационное письмо в университет
Как пройти университетское собеседование
О чем писать в Cover Letter?
Содержание сопроводительного письма крайне важно для того, чтобы оно оказалось успешным.
В вашем CL должны содержаться развернутые ответы на следующие вопросы:
Для зачисления в вуз
1) Откуда вы узнали об университете и программе? Чем вас привлекает обучение здесь?
2) В чем ваши сильные личностные и академические стороны?
3) Каков ваш опыт, который поможет вам учиться на выбранном курсе?
4) Каких целей вы планируете достичь, обучаясь здесь?
5) Почему именно вы подходите данному университету и для обучения на данной программе?
Для трудоустройства
1) Откуда вы узнали о данной компании и вакансии?
2) Почему эта компания и вакансия подходят вам? Чем они привлекают вас?
3) В чем ваши сильные личностные и профессиональные стороны?
4) Каков ваш опыт, который поможет вам работать на этом месте?
5) Каких целей вы планируете достичь, работая здесь?
6) Почему именно вас нужно принять на эту должность?
Правила написания Cover Letter
Для того чтобы сопроводительное письмо помогло вам добиться цели, следуйте нескольким советам по составлению CL:
1. Письмо должно быть оформлено в печатном виде, написано стандартным шрифтом стандартного размера и цвета.
2. Письмо должно быть написано по следующей форме:
- приветствие (например, “Dear Mr. Dellon” или “Dear Human Resources Manager”)
- представление (напишите о том, как вас зовут, и зачем вы пишите это письмо)
- основная часть (ответы на вышеперечисленные вопросы)
- подпись (например, “Regards, Oleg Ivanov”, “Best regards, Oleg Ivanov” или “Sincerely yours, Oleg Ivanov”)
- ваши контактные данные (номер телефона и email)
3. CL не должно быть слишком длинным или слишком коротким. Оптимальный размер – 1 страница A4. Человек, который будет читать ваше письмо, должен иметь возможность вкратце ознакомиться с его содержанием менее чем за минуту.
4. Сопроводительное письмо должно быть четко структурированным и хорошо организованным. Важно, чтобы его было просто и приятно читать.
5. Будьте точны. Указывайте точную правдивую информацию и подкрепляйте ее фактами.
6. В развернутой форме уточните информацию о своем академическом и профессиональном опыте, указанную в резюме.
7. Расскажите о своих лучших качествах, положительных личностных и профессиональных сторонах. Не указывайте никакой информации, которая может негативно охарактеризовать вас.
8. В CL уделите особое внимание тому, почему между вами и работодателем/учебным заведением могут установиться взаимовыгодные «отношения».
9. Избегайте неформального стиля в письме, а также употребления языковых клише и неуместных шуток. Пишите просто, понятно, вежливо и достаточно консервативно.
10. При написании CL для принятия на работу, указывайте ваши требования по заработной плате только тогда, когда этого требует сам работодатель.