Основная информация
Обучение за границей: Последние новости

Какую школу выбрать: международную, билингвальную, монтессори или вальдорфскую?

Четыре нестандартных вида школ для тех, кто не хочет, чтобы их дети учились в обычной средней школе

международные, билингвальные, монтессори и вальдорфские школы

Перед современными родителями открывается широкий выбор школ, в которые можно отдать своих детей в зависимости от их интересов, талантов и склонностей.

Постепенно появляется все больше альтернатив традиционным общеобразовательным школам. И речь идет не о новомодных веяниях, а о педагогических методиках, зарекомендовавших себя десятилетиями.

Возможно, вы хотите, чтобы в школе ваш ребенок получил максимальную свободу действий? Или вы мечтаете, чтобы ребенок с молодых ногтей приобщался к культуре и ценностям зарубежного образования? Всего этого можно достичь при правильном выборе школы.

Ниже мы расскажем о четырех видах современных школ – международных школах, билингвальных школах, школах Монтессори и вальдорфских школах – и постараемся понять, каковы плюсы и минусы обучения детей в школе каждого типа.

Международные школы

Международные школы – это школы, обучение в которых ведется сразу по двум программам, российской и зарубежной. В России школы данного типа чаще всего являются частными, а их выпускники получают сразу два аттестата, российский и зарубежный.

Для получения статуса «международной школы» учебное заведение должно иметь лицензии и сертификаты зарубежных образовательных органов и экзаменационных комиссий. Большой популярностью среди учащихся, которые после школы собираются поступать в зарубежные вузы, пользуются международные школы, ведущие преподавание по программам A-Level и IB и выдающие соответствующие сертификаты.

Плюсы

  • лучшая подготовка к поступлению в зарубежные вузы
  • возможность получения сертификатов A-Level или IB
  • приобщение к зарубежной академической культуре
  • высокий уровень образования и высокая квалификация преподавателей

Минусы

  • высокая стоимость обучения
  • высокие требования к учащимся
  • значительное отличие учебной программы от общеобразовательных школ
  • неоправданность цены, если ребенок не будет поступать в зарубежный вуз

Билингвальные школы

В наши дни, когда владение несколькими иностранными языками приобретает особенное значение, билингвальное образование считается одной из наиболее перспективных педагогических методик.

В школах с билингвальным образованием преподавание ведется сразу на двух или более языках. Причем это касается не только углубленных языковых занятий, но и обычных предметов. Например, 50% предметов в школе может преподаваться на русском языке, в 50% - на английском, немецком или любом другом языке. 

Обучение в таких школах проходят не только дети-билингвы, например, из смешанных семей, но и обычные школьники, которых хотят на высоком уровне овладеть несколькими разными языками.

Плюсы

  • изучение двух или более языков на уровне носителя
  • отличная подготовка к дальнейшей учебе на иностранном языке
  • неформальное общение на иностранном языке с одноклассниками-билингвами

Минусы

  • сложности в изучении предметов на иностранном языке
  • упущения в изучении каждого отдельного языка из-за разнообразия языковой нагрузки
  • более поверхностное изучение русского языка по сравнению с программой общеобразовательных школ

Школы Монтессори

Педагогической методике Монтессори уже более 100 лет, и за эти годы она превосходно зарекомендовала себя в разных странах. Школы Монтессори пропагандируют развитие у детей самостоятельности и свободу выбора, которая трактуется как созидательное начало, раскрывающее индивидуальность.

Если вы хотите получить лучшее представление о принципах системы Монтессори, обратите внимание на методику преподавания в скандинавских учебных заведениях. Скандинавское образование во многом повторяет систему Монтессори и высоко ценится по всему миру. Например, в Монтессори-школах ученики могут самостоятельно выбирать предметы, которые будут проходить, и контролировать свой учебный процесс. Большое внимание здесь уделяется саморазвитию ребенка, самодисциплине и самостоятельному контролю ошибок, отсутствуют четко установленные программы обучения, стандарты и унифицированные требования. При этом преподаватели таких школ – это скорее добрые наставники, чем грозные «школьные учителя», которых не любят и боятся ученики.

Плюсы

  • ранее развитие самостоятельности и уникальной личности ребенка
  • обучение по индивидуальной программе
  • приобщение к зарубежной академической культуре
  • раннее восприятие зарубежных жизненных ценностей и ориентиров
  • отсутствие давления со стороны преподавателей

Минусы

  • система в меньшей степени подходит недисциплинированным детям без тяги к знаниям
  • возможно неравномерное развитие знаний по разным предметам
  • отсутствие четкой и единой учебной программы
  • большое отличие педагогической методики от общеобразовательных школ

Вальдорфские школы

Вальдорфское образование основано на антропософских представлениях, то есть на саморазвитии и духовном познании с помощью мышления человека.

Как и в случае с Мотессори-школами, в вальдорфских школах на первое место ставится раскрытие индивидуальности и природных талантов. Однако, между этими двумя системами есть и существенные отличия. Можно сказать, что вальдорфские школы лучше всего подходят детям, ориентированным на духовное развитие, природу, познание, ремесла и «возвращение к корням». Эти школы сложно назвать по-настоящему современными, но в них есть свое очарование. Например, в обучении не приветствуется использование современной электроники и гаджетов, в интерьерах классов хай-тек уступает природным материалам, отсутствует привычные оценки, учебники и школьная форма.

Классические предметы также дополняются уникальными занятиями по пантомиме, танцу, гимнастике и т.д. От начала и до конца каждый класс в вальдорфских школах ведет один руководитель, который сам преподает многие предметы и выступает лучшим наставников для детей.

Плюсы

  • уникальное образование, развивающее индивидуальность ученика
  • ориентация на гуманитарные предметы
  • изучение иностранных языков с 1-го класса
  • учебный план соответствует этапам природного развития ребёнка, не опережая их
  • неформальная обстановка, установление доверительных контактов с одноклассниками и учителями
  • отсутствие давления со стороны и психологически комфортная среда

Минусы

  • несколько «замедленная» учебная программа в сравнении с общеобразовательными школами
  • более позднее освоение математики и точных наук
  • недостаток занятий по математике, точными и техническим наукам
  • отрешенность от «невальдорфской» академической среды и современных материальных ценностей

Школьное образование: как учат детей за рубежом?

Лучшее среднее образование в мире

 

Найти программу обучения

Выберите страну
По уровню обучения*
ОБ АВТОРЕ

международные, билингвальные, монтессори и вальдорфские школы

Редактор Hotcourses Russia

Must read

Как написать формальный email на английском?

Каждый студент, собирающийся жить и учиться за рубежом, рано или поздно сталкивается с необходимостью написать формальное электронное письмо на английском языке. В частности, это может быть email, адресованный представителям иностранного университета или потенциальному работодателю за рубежом. Как бы там ни было, навык написания официальных писем и обращений на английском языке обязателен в современном мире и вдвойне полезен тем, кто планирует учиться за

48561

Стамфордский университет: учеба на английском в Таиланде

Если вы мечтаете о качественном образовании за рубежом, вам не обязательно ехать в Америку или чопорную промозглую Европу… Отличные знания и диплом международного образца можно получить даже в самых экзотических и живописных уголках планеты, которые, казалось бы, созданы специально для релакса и наслаждения жизнью! Любите пляжный отдых, жаркий климат и дикую природу? Почему бы не отправиться за высшим образованием в Таиланд? Стамфордский международный

3035

Изучение бизнеса и устойчивого развития в Швейцарии с SUMAS

Вопросы устойчивого развития и биоразнообразия в наши дни стоят особенно остро, ведь грамотная экологическая политика может решить целый ряд глобальных задач и благотворно повлиять на жизнь миллионов людей. Для решения подобных задач по всему миру нужны профессионалы с отличными знаниями в области как бизнеса, так и устойчивого развития. На подготовке именно таких кадров специализируется швейцарская Школа менеджмента устойчивого развития (SUMAS) , впервые

2120