
Законодательство о СМИ или масс-медийное право (Media Law) является популярной среди студентов дисциплиной в зарубежных университетах. Изучение законодательства о СМИ, работа за границей в этой области, доскональное знание правовой базы медийного пространства – это не только интересно, но и перспективно.
Вне зависимости от того, хотите ли вы вести собственную юридическую практику, работать юристом в средствах массовой информации, быть журналистом или специалистом в области коммуникаций, знания законов о СМИ окажутся для вас важными и полезными. Регулирование законности медийной деятельности, отношений медиа-источников с государством и потребителями информации – это динамичный и актуальный процесс, частью которого вы можете стать, получив степень в сфере законодательства о СМИ за рубежом.
Кем работать за границей, если вы изучали законодательство о СМИ? Каковы будут ваши условия работы и зарплата? Узнайте больше…
Почему стоит изучать законодательство о СМИ?
Вот несколько причин, по которым стоит получить образование в сфере законодательства о СМИ за рубежом…
Универсальная правовая дисциплина
Отличительная особенность масс-медийного права – это универсальность данной правовой дисциплины в перспективе трудоустройства. Не смотря на то, что в университете вы будете изучать, в первую очередь, юридические предметы, вы сможете работать не только в юридической конторе, для вас также будут открыты двери государственных организаций, медийных и других компаний. Знания в области законодательства о СМИ нужны в целом ряде профессий.
Гибкие опции обучения
Устроиться на работу в качестве специалиста в области законодательства о СМИ можно, имея одну из ряда академических степеней, в зависимости от того, где именно вы хотите работать. Так, для будущих юристов, готовящихся к частой практике или работе в юридических компаниях, обычно необходима степень магистра права. Для работы помощником юриста будет достаточно степени ассоциата, а вот для работы в медийном пространстве стоит получить степень бакалавра или магистра коммуникациях и медийном праве, что не является юридической степенью, как таковой.
Востребованность и актуальность профессии
За счет быстрого развития традиционных СМИ и информационного интернет-пространства, специалисты, разбирающиеся в законодательстве о СМИ, сегодня особенно востребованы. Отвечая за процесс регулирования медиа, они гарантируют наличие правового основания в работе СМИ. Работа в области интернет-права также является одним из самых актуальных направлений, отвечающих современным тенденциям развития медиа.
Популярные специальности
Перед выпускником, получившим степень в области законодательства о СМИ, за рубежом открывается четыре основных карьерных пути:
Юрист
Интересуясь медиа и массовыми коммуникациями, можно работать юристом в этой сфере. Для этого, в большинстве стран, вам потребуется получить юридическую степень (обычно – степень магистра права) и после окончания учебы пройти специальный профессиональный экзамен. Получив должную квалификацию, вы сможете работать в юридической компании, вести частную практику или же стать юридическим представителем медиа-компании, например, телеканала, журанла, издательства и т.д.
Помощник юриста (паралегал)
Для работы помощником юриста необязательно получать высшую академическую степень, в большинстве случаев будет достаточно степени ассоциата или бакалавра права и/или медиа и коммуникаций. Помощник юриста не может вести индивидуальную и полноценную юридическую работу, он выступает в качестве ассистента по правовым вопросам, занимается организацией рабочего процесса и работает с документами.
Журналист
Журналисты, изучавшие законодательство о СМИ, сегодня в большой цене, ведь четкое понимание сотрудником правовых основ работы избавляет работодателя от целого ряда спорных ситуаций. Что касается независимых журналистов, работающих на самих себя, - для них знания в данной сфере сегодня просто необходимы. Для трудоустройства в качестве журналиста необязательно получать юридическую степень, работодателями высоко ценится степень бакалавра или магистра искусств в области медиа со специализацией в масс-медийном праве.
Специалист маркетинга, общественных отношений и рекламы
Бизнес и общественные отношения – это еще одна сфера, для работы в которой отлично подойдет степень в области законодательства о СМИ. В данном случае может понадобиться как юридическое образование, так и образование в сфере медиа и коммуникаций.
Каковы условия работы?
Условия работы вашей работы будут напрямую зависеть от конкретной специальности, которую вы выберите.
Так, например, юристы и помощники юристов обычно занимаются кабинетной работой, предполагающей также периодические деловые поездки, общение с клиентами, обширную работу с документами и правовыми актами. Для этой работы необходим аналитический склад ума, доскональное знание правовой базы, навыки коммуникации, стрессоустойчивость и навыки решения задач в ограниченные сроки. Помимо этого, юристы должны быть готовы к прохождению практики и работе под началом более опытных коллег в начале карьеры.
Работа журналиста целиком зависит от сферы журналистской деятельности. Традиционно, для журналистской работы необходимо умение общаться с людьми, знание иностранных языков, готовность к внеурочной работе и рабочим поездкам.
Какая заработная плата вас ожидает?
Рассмотрим ориентировочную зарплату в разных странах по профессиям, которыми можно овладеть с дипломом в сфере законодательства о СМИ…
В большинстве стран мира профессия юриста является престижной и высокооплачиваемой. В США средняя заработная плата юриста составляет $80,035 в год.(http://www.payscale.com/research/US/Job=Attorney_%2f_Lawyer/Salary) В профессии наблюдается примерно равное количество мужчин и женщин, а наиболее высокие зарплаты предлагаются в Сан-Франциско, Вашингтоне, Индианаполисе и Лос-Анджелесе. При этом доход юриста напрямую зависит от его профессионального опыта, чем больше опыта – тем выше зарплата. В Великобритании средняя зарплата юриста составляет $61,724, в Сингапуре - $61,247, в Австралии - $52,606, а в Германии - $52,331 в год.
Средняя годовая зарплата журналиста в Америке составляет $39,381, в Великобритании - $30,062, в Новой Зеландии - $32,683, в Голландии - $41,826, в Малайзии - $10,000.
Профессия менеджера общественных отношений, медиа и коммуникаций также является высокооплачиваемой, опытные специалисты в этой сфере зарабатывают, в среднем, $60,784 в год в США. В Великобритании их средняя зарплата составляет $42,413, в Канаде - $49,279, в Гонконге - $52,390 в год.