Основная информация
Великобритания: Последние новости

Кинообразование в Лондоне с Ником Пауэллом

Образование за рубежом кино

Ник Пауэлл – основатель транснациональной корпорации Virgin и глава Национальной школы кино и телевидения (NFTS) в Лондоне. Кроме того, он – действующий режиссер и продюсер. Ник Пауэлл встретился с корреспондентом Hotcourses Russia и рассказал о работе со студентами, секрете успеха и своем отношении к России. 

 

Когда я готовилась к интервью, решила погуглить. И первым делом Интернет выдал мне футболиста Ника Пауэлла.

Да. Он мой тезка. Раньше поисковики выдавали мое имя в первой строчке. Но вот уже года два выдают игрока «Манчестер Юнайтед» с биографией и огромным количеством фотографий. Но я люблю футбол и всячески желаю ему успехов.

 

Что значит быть руководителем крупной киношколы? Например, у нас бывает такая должность – «президент». Но по большому счету, это просто лицо университета. Остальные вопросы решают ректор и другие люди.

Я, к счастью, не президент киношколы. Я ее руководитель. У нас есть председатель правления, который как раз таки не все время с нами. Но, тем не менее, он вовлечен в процесс. То есть, это не какая-то номинальная должность. Я же занимаюсь всеми сторонами жизни школы. Но у меня фантастическая команда, которая великолепно делает свою работу. Но я всегда держу руку на пульсе и знаю, что происходит в моей школе.

 

У вас большая школа? 

Сравнительно маленькая. Примерно 250 студентов. И я уверен в том, что мы выбираем лучших. Я уверен, что мы даем очень хорошую программу: интенсивную, сложную, почти без выходных. Наша программа основана на практике, мы учим на конкретных примерах, в процессе создания фильмов.

 

Мы считаем, что студентам нужно открывать глаза на совершенно разные типы кинематографа. И мы делаем так, чтобы идеи и замыслы рождались именно среди студентов, а не исходили от меня или педагогов. И, конечно, наша задача – помочь каждому студенту найти себя, реализовать свой потенциал и свои умения.

(Съемочная площадка Национальной школы фильма и телевидения)

 

Как вы общаетесь со студентами?

Как со взрослыми. Они для нас не просто молодые люди, а индивидуальности. Только так можно добиться высоких результатов.

 

У вас студенты из Великобритании? Или есть из других стран?

60% это – студенты из Великобритании, а остальные 40% со всего мира. И это здорово, так как идет смешение культур. Южная Америка, Азия, Восток, разные европейские страны – все они представлены в нашей школе. То есть, это – разные способы самовыражения и разный подход к делу.

 

Вы сказали 250 студентов?

Да, в общей сложности. Основной курс и короткие программы. Обычно мы набираем 125 студентов. Курс длится 2 года. Поэтому у нас всегда 250 человек. При этом группы маленькие, всего по 8 человек в группе.

 

А кто, по-вашему, может стать хорошим кинематографистом или журналистом? Я могу проводить 24 часа в сутки на работе, но ведь нужно что-то большее.

Это давний вопрос: как стать успешным. Но каждый человек индивидуален. У одного получается что-то одно, у другого – другое. Но в киношколе немного иная организация. Там нужно научиться развивать в себе те способности, которые не были развиты. И если ты что-то постиг, нужно двигаться дальше и стараться сделать что-то больше и лучше. Но все это человек должен решить сам. Только сказав себе «Я хочу быть лучшим», можно стать таковым.

 

В России ежегодно выпускается огромное количество кинематографистов. И далеко не все они могут найти работу. А после вашей школы это легко?

Да, найти работу легко. Но для меня важно не то, что выпускники могут найти работу, а уровень этой работы. Это вопросы качества занимаемых позиций. Можно снимать полнометражный фильм, а можно делать что-то простое. Но, в то же время, я считаю, что сидеть несколько лет со своим сценарием и ждать, пока подвернется шанс его снять, неправильно. Нужно обязательно что-то делать. Нужно повышать свой уровень, набивать руку, преумножать свои знания и умения.

 

(Национальная школа фильма и телевидения в Лондоне)

 

Что такое быть режиссером?

В первую очередь, это – быть боссом. Одинаково и в кинопроизводстве, и на телевидении.

 

Вот вы сказали про сидение со сценарием и ожидание шанса его реализовать. Да, в мировой практике существуют питчинги, на которых можно искать финансирование. Можете дать совет тем, кто вот так хочет найти софинансирование.

Первое – этим должны заниматься продюсеры, а не сценаристы или режиссеры. Вторая важная вещь – сценарий должен быть реально отличным. Третье – у вас уже должна быть по-настоящему хорошая команда. Деньги приходят к проекту. И если все сложится, то может получиться что-то интересное.

(Студентка учится монтажу)

 

А что вы можете сказать про современное британское кино? До нас доходит немного, разве что фильмы Кена Лоуча и Майка Ли.

Думаю, что у нас снимают много интересных и оригинальных картин. Речь идет не только о выбранных темах, но и о способах реализации. Но вы правы, эти картины не доходят до широкой аудитории.

 

Вы часто бываете в России. Почему вам здесь интересно?

Мне интересно российское кино. Но я, вообще, фанатично слежу за тем, что нового происходит во всех кинематографиях. Это – возможность открыть для себя интересные имена. И, возможно, кого-то пригласить к нам в школу провести небольшой курс.

 

Кинопогружение в США за $10.000

Гид по лучших киношколам

Study in the UK

Free

'Учеба в Англии'

Вы нашли полезную информацию? Пошаговые инструкции помогут вам поступить в университет Англии

Получить книгу
ПОИСКОВИК ПРОГРАММ
Хотите узнать, какая программа подходит вам лучше всего?
Воспользуйтесь новым поисковиком программ!
НАЧАТЬ ПОИСК

Оставайтесь на связи

enq-img Пообщаться